Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для  реализации программ наставничества в образовательных   организациях.​

Нормативно-правовые акты  в сфере наставничества 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  •  ​​Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"​   
  •  Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23-01-2020 № МР-4202​  "Методические  рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества  обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 
  •  Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  •  Постановление Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2017 г. N 239"О наставничестве в образовательных организациях, подведомственных Министерству образования   и  науки Удмуртской Республики"  
  • Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики№ 255 от 16.02.2022 «Об организации работы по внедрению Региональной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в образовательных организациях Удмуртской Республики» 
  • ​​Приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики№ 581 от 08.04.2022 " Об организации работы по мониторингу региональной   целевой модели наставничества педагогических работников  и обучающихся  образовательных организаций Удмуртской Республики" 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 26.04.2022 № 165 "Об организации наставничества в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска"  
  • ​Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 04.03.2022 г. № 100 «Об организации работы по внедрению Муниципальной целевой модели наставничества педагогических работников и обучающихся в муниципальных образовательных организациях города Ижевска» 
  • ​Приказ Управления образования Администрации города Ижевска от 14.04.2022 г. № 180 "О проведении мониторинга внедренпя целевой модели наставничества педагогических работников в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации города Ижевска​" 

Документы

Количество наставнических пар/групп​

Количество в соответствии с приказом

3  пары

Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО

Количество

3 программы 

Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации

Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует  приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставляемого) и 2) утверждена персонализированная программа для этого педагога

Доля (%)

  чел./10%

Доля педагогов образовательной организации вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации

Педагогический работник считается «вошедшим в программу наставничества», если: 1) существует  приказ о закреплении наставнических пар/групп (в котором данный педагог обозначен в роли наставника) и 2) утверждена персонализированная программа, в которую входит данный педагог

Доля (%)

3 чел./10%

Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества

 Количество предприятий (организаций), предоставивших своих сотрудников для участия в программах наставничества в роли наставников.

нет

Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества

Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества (Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций)

Доля (%)

На первом этапе мониторинга -100%

Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества

Уровень удовлетворенности определяется с помощью материалов, представленных в приложении 2 к методическим рекомендациям ведомственного проектного офиса по внедрению целевой модели наставничества(Письмо Министерства Просвещения РФ от 23 января 2020 г. № МР-42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций)

Доля (%)

На первом этапе мониторинга -100%

Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей образовательной организации

Доля (%)

нет

Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в образовательной организации

​Доля (%)

нет​

Целевая модель наставничества — система условий, ресурсов и процессов, необходимых для  реализации программ наставничества в образовательных   организациях.​

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie