Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Документы
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
в том числе:
- о собственных электронных образовательных ресурсах
официальный сайт -
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
в том числе:
- о собственных электронных образовательных ресурсах
официальный сайт - https://ds253-izhevsk-r18.gosweb.gosuslugi.ru/
группа в Вконтакте - https://vk.com/club203506151
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах просмотр
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов:
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал используется:
НОД по музыкально-ритмической деятельности
Тематические досуги
Развлечения
Театрализованные представления
Праздники,
утренники
Производственные собрания
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Мероприятия к районным смотрам и конкурсам
Дополнительные платные услуги
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная организация библиотеки не имеет.
Фонд методической литературы составляет 210 экземпляров и находится в кабинете старшего воспитателя.
Фонд литературы:
№ п/п |
Параметр |
Количество |
1. |
Методическая литература, находящаяся в методическом кабинете |
159 |
2. |
Детская художественная литература |
11 |
3. |
Периодические издания (для педагогов/для обучающихся) |
29 |
4. |
Специализированные программы и пособия |
1 |
5. |
Справочные энциклопедические издания |
5 |
6. |
Электронные издания |
5 |
Всего |
210 шт. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
№ п/п |
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь м2 |
Оборудование, средства обучения коллективного и индивидуального использования для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурный зал |
110,9 |
Шведская стенка |
||
Скамейки |
||||
Лестница веревочная |
||||
Доска с ребристой поверхностью |
||||
Маты |
||||
Мячи трех размеров (большие, |
||||
средние, малые) |
||||
Наборы кеглей |
||||
Кольцеброс |
||||
Скакалки (короткие, длинные) |
||||
Обручи |
||||
Флажки, платочки, вертушки, |
||||
ленточки, мешочки с грузом |
||||
Палки гимнастические |
||||
Шнур (длина — 15, 20 м), канат |
||||
Лыжи |
||||
2 |
Спортивная площадка на улице |
Г.Ижевск, ул.Молодежная,84 |
110 |
Яма для прыжков в длину Волейбольная сетка Футбольные ворота – 2 шт. |
3 |
бассейн |
81 |
Гимнастические скамейки. |
|
Спортивное стандартное и |
||||
нестандартное оборудование для |
||||
выполнения основных видов |
||||
движения в воде. |
||||
Спортивный инвентарь: |
||||
плавательные доски, надувные |
||||
круги, мячи, резиновые игрушки, |
||||
обручи, кольца с утяжелителями, |
||||
палки гимнастические, следовые и |
||||
массажные дорожки и др.. |
||||
4 |
Прогулочные |
1940 |
Веранды – 10 шт. |
|
участки (12 шт.) |
Песочницы – 12 шт. |
|||
Домики – 3 шт. |
||||
Машинка – 4 шт. |
||||
Кораблик – 2 шт. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В Учреждении используются средства обучения и воспитания следующих видов:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (детские спортивные тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами обучения в Учреждении также выступают основные виды деятельности ребенка (игра, труд, познание, общение и др.), окружающий мир во всем его многообразии. В качестве особого средства обучения в дошкольный период выделяют педагога – как необходимого взрослого, транслирующего и помогающего в усвоении детьми социального опыта.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. К ним относят учебные пособия, модели, таблицы, макеты, предметы, технические средства, мебель, помещения для занятий с детьми, микроклимат, режим питания и др.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средств обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в Учреждении для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы, дидактические игры игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
имеется у административных и педагогических работников МАДОУ. |
Сведения о провайдере |
ПАО "Ростелеком" |
Скорость "Интернет" |
Скорость получения 3,25 Мбит/с; скорость передачи 3,83 Мбит\с |
Количество автоматизированных рабочих мест для административного персонала |
6 шт.(3 компьютера, 3 ноутбука) |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала |
2 шт.(2 ноутбука) |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют